Инструменты доступности

Размер текста

Вы здесь

Слушания в Госдуме

Начиная с мая 2009 г., ИРСОТ в режиме двухсторонней видео-конференц-связи регулярно проводит парламентские слушания в Государственной Думе РФ. Организованы видеоконференции по просьбе Комитета по образованию Госдумы РФ. Специалистами ИРСОТ было разработано организационно-техническое решение видеоконференции. В мероприятии задействованы центры доступа Современной гуманитарной академии и спутниковый ресурс компаний «Телепорт-Сервис» и СГУ ТВ. Инновационный технологический подход к организации парламентских слушаний с интересом воспринят в регионах, поскольку дает возможность разрабатывать совместные законопроекты представителям законодательных ветвей власти различного уровня.​

Использование во время данных мероприятий инновационных технологий позволяет на практике:

  • повысить продуктивность и качество деятельности законодательных собраний субъектов РФ, которые могут активнее перенимать опыт Федерального собрания РФ;
  • создать благоприятные условия для продвижения перспективных региональных инициатив на государственном уровне;
  • каждому субъекту РФ оценивать уровень своих реальных достижений, перенимать передовой опыт других регионов и делиться собственным.

 

Инновационный технологический подход к организации парламентских слушаний с интересом воспринят в регионах, поскольку дает возможность разрабатывать совместные законопроекты представителям законодательных ветвей власти различного уровня.

Первые слушания на тему «Законодательное обеспечение национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа» состоялись 21 мая 2009 г. Своими мнениями в режиме онлайн смогли поделиться руководители органов управления образованием из Хабаровска, Барнаула, Великого Новгорода, Омска, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Рыбинска и Калининграда. Всего в слушаниях приняли участие свыше 5000 человек из 83 субъектов РФ, большинство непосредственно из своих регионов.

Высоко оценила технический уровень реализации мероприятия заместитель Председателя Госдумы С.С. Журова. В частности, она отметила, что был протестирован новый технологический подход к организации подобных мероприятий, который, возможно, используют и другие комитеты».

География участников слушаний значительно расширилась, видеоконференция охватывала 83 субъекта РФ, двусторонняя видео-конференц-связь была установлена с Якутском, Красноярском, Курганом, Оренбургом, Грозным, Мурманском, Черкесском, Петрозаводском и Ленинградской областью. В остальные субъекты РФ осуществлялась потоковая видеотрансляция из Малого зала Госдумы. Общая численность участников парламентских слушаний превысила пять тысяч человек.

Третьи слушания на тему «Нормативное обеспечение модернизации системы педагогического образования» состоялись 13 апреля 2010 г. Видеоконференция охватывала 81 субъект РФ, среди них депутаты законодательных органов всех уровней власти и работники системы образования. Трансляция заседания также осуществлялась в 320 центров Современной гуманитарной академии в 54 субъектах РФ. Слушания открыла заместитель Председателя Госдумы С.С. Журова. На пленарном заседании выступил с докладом Председатель комитета Госдумы по образованию Г. А. Балыхин. Всего в парламентских слушаниях приняли участие 5936 человек.

13 октября 2010 г. состоялись четвертые слушания на тему «Нормативное правовое обеспечение модернизации системы педагогического образования». В слушаниях в режиме видео-конференц-связи приняли участие более 5 тыс депутатов законодательных органов всех уровней власти и работников системы образования из 77 субъектов РФ., в том числе по федеральным округам: Центральному – 692, Северо-Западному – 319, Южному 440, Приволжскому – 393, Уральскому – 180, Сибирскому – 255, Дальневосточному – 215. Трансляция также осуществлялась в 452 центра Современной гуманитарной академии в 72 субъектах РФ. Слушания традиционно открыла Председателя Госдумы С.С.Журова. На пленарном заседании с докладами выступили председатель Комитета Госдумы по образованию Г.А. Балыхин и статс-секретарь, заместитель министра образования и науки РФ И.В. Лобанов.

В продолжение предыдущих слушаний 20 октября 2011 прошли пятые слушания на тему «О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В слушаниях, проведенных в режиме видеотрансляции в залы заседаний органов законодательной власти 80 субъектов Российской Федерации, приняли участие свыше 5 тысяч работников системы образования РФ и депутатов всех уровней власти. Председатель Комитета по образованию, Балыхин Г.А., отметил: «Инновационные организационно-технические предложения Института современных образовательных технологий позволили комитету по образованию в период 2009-2011 гг. расширить взаимодействие с профильными комитетами органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ, открыли новые возможности для их участия в разработке федеральных законопроектов, для рассмотрения на федеральном уровне перспективных региональных инициатив, направленных на совершенствование системы образования РФ. В ходе слушаний выступили председатель Комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, заместитель председателя Госдумы Светлана Журова, заместитель министра образования и науки Игорь Реморенко и др.